Задачами специальной психологии являются


Егоровой подсчитайте в про­центах относительный прирост числа признаков, выделенных детьми трех исследованных категорий. Очевидным является тот факт, что методы и содержание специального обучения и воспитания должны основываться на знании особенностей психического развития детей с ограниченными возможностями. Даже сама по себе нестандартность одаренных детей может существенно менять систему отношений к ним, что способно выступить в качестве осложненной ситуации развития. Нормально раз­вивающиеся дети назвали после этого 18 признаков. Специальная психология: Предмет, задачи, методы, дисципленарныи связи, исторя. Пособие обобщает современные научные знания, накопленные в отечественной специальной психологии и раскрывает психологические особенности аномальных детей, закономерности их психического и личностного развития под воздействием специального обучения и воспитания, кратко освещая некоторые вопросы диагностики и коррекции... Дайте определение первичного и вторичного нарушений. Лебединской существуют следующие варианты задержки психического развития ЗПР у детей : - психогенного, церебрально-органического происхождения - конституционального, соматогенного происхождения Согласно классификации Р. Цель специальной педагогики как науки 2. Не имея навыков ориентирования в пространстве, нарушается нормальная полноценная связь между слепыми и средой. По результатам эксперимента Т.

В этот период создаются,наиболее яркие работы по детской психологии психологии игры и детского творчества, шокирующие публику исследования 3. В последние годы в специальной психологии все шире начинают употребляться различные методы параметрической и непараметрической статистики. Позже, благодаря исследованиям Л. Но в связи со значительной укорененностью термина «специальная психология» эти попытки, как правило, мало результативны, и предложенные варианты, такие как «коррекционная психология» или «психология дизонтогенеза», не получили широкого употребления. Требуется богатый клинический опыт и знания, а также весьма длительное время, чтобы увидеть закономерность, «логику» в рисунке поведения ребенка с отклонениями в развитии. Определяют сущность системы не за счет роста отдельных элементов функций , а благодаря изменению отношений между ними. Развитие речи у ребенка проходит несколько этапов. Если середина 20-х характеризовалась весьма интенсивным развитием науки, то к началу третьего десятилетия положение начинает меняться. Нормально раз­вивающиеся дети назвали после этого 18 признаков.

Кроме того, другой, не менее важной составляющей ее фундамента являются концепции психического развития, созданные Л. При использовании материала, поставите ссылку на 0. Это определение можно принять лишь с определенной долей условности. Подробнее своеобразие разных типов психического развития в условиях недостаточности будет рассмотрено в последующих главах. В социальной психологии начинают складываться такие ее отрасли, как сурдопсихология, тифлопсихология и олигофренопсихология. Я на нем впервые, может быть поэтому не могу найти раздел по логопедии, а хочется! Так, применение психологии в здравоохранении, просвещении, промышленном производстве стало основой для возникновения таких ее прикладных отраслей, как медицинская, педагогическая, трудовая психология. Сравнительный принцип - эмпирические данные, полученные в эксперименте или наблюдении, оцениваются как научно валидные лишь в случае их сравнения с аналогичным фактическим материалом, воспроизведенным на сопоставимой выборке нормально развивающихся детей и сопоставление данных, полученных на конкретной группе детей, с аналогичными результатами исследований, проведенных на детях с иной формой нарушения. Монтессори в изуче­нии дошкольного возраста и разработке эффективных методов ран­него развития детей.

ПК как средство преобразования среды жизнедеятельности и обучения 1-зрительное восприятие учебного материала 2-диагностика и коррекция правильного произношения 3-моделирование учебных задач и ситуаций, контроль и самоконтроль Установите соответствие между определениями и понятиями. Монтессори система сенсорного, моторного и умственного воспитания дошколь­ников, описанная ею в книге «Метод научной педагогики, при­меняемой к детскому воспитанию в домах ребенка», была построена с учетом сенситивных периодов. Любая наука всегда стремится раскрыть и воспроизвести наиболее общие законы своего предмета. Следующий объяснительный принцип - принцип детерминизма. Речевая патология, при которой первичным нарушением является расстройство темпо-ритмической стороны речи, а вторично страдает коммуникативная сфера 3. Особое значение при изучении детей с недостатками разви­тия приобретает наблюдение. New York: Springer Science + Business Media, 2013. Практическое осуществление этого включало разнообразные запреты на всякого рода притеснения, попытки воспитывать при монастырях лиц с умственными и физическими расстройствами, приобщение их к посильным видам труда и самообслуживания.

Принципы: · детерминизма — все психические явления, как и психика в целом, рассматриваются как причинно обусловленные деятельностью мозга и окружающей действительностью. Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем 2. С другой стороны, можно предположить, что коллизия с названием данной дисциплины есть не что иное, как весьма своеобразное и не осознаваемое отражение проблемы определения ее предмета. Предельно упрощая характер связи психики и деятельности, можно сказать, что чем точнее и глубже сознание отражает окружающий мир, тем более гибким становится поведение человека и тем эффективнее его деятельность. Так, при умственной отсталости, когда вследствие поражения коры головного мозга непосредственно страдает переработка ин­формации, или, иначе говоря, аналитико-синтетическая деятель­ность, у детей значительно отстает формирование и предметной деятельности, и речи, и понятий, и элементарных мыслительных операций. Создание «наименее ограничивающей среды» является одной из основных идей концепции интегрированного обучения. Обращает на себя внимание и тот факт, что в первом определении говорится об аномальных детях, а во втором — о людях с характерными отклонениями от нормального психического развития.

Экспериментальная процедура должна быть адекватной возможностям испытуемого по характеру стимульного материала и последовательности его подачи. Этот недостаток восполняется во втором определении, где говорится уже о людях не только о детях , но при этом не указывается, что именно изучается у этих людей, для которых характерны отклонения от нормального психического развития. Адекватные сведения о характере того или иного отклонения могут быть получены в результате проведения многократных временных срезов. Предметом специальной психологии мы назвали изучение процесса психического развития в стесненных обстоятельствах. Часть зада­ний наглядного характера может быть представлена в рельефной форме, воспринимаемой осязательно. Рубинштейна, психология должна рассматривать психическое, взятое в процессуальном, динамическом аспекте, в плане внутренних механизмов его развития. Процесс анализа и интерпретации психологической фактологии требует опоры на более сложные и обобщенные положения. На Ваш взгляд, не является ли целесообразным сделать перекрестную ссылку в этом разделе на раздел "Специальная коррекционная педагогика"? Отклоняющееся развитие представляет собой весьма сложное образование: одни стороны развивающейся психики могут оставаться относительно сохранными, другие проявляют признаки нарушений.

Смотрите также:



Коментарии:

  • Следует отметить, что до сих пор ни специальная, ни общая психология не располагают достаточно надежными данными о том, какой путь является наиболее эффективным для формирования сложных функций, таких, например, как чтение: целесообразно ли сначала развивать простые, входящие в эту систему функции т. Хорошо известно, что и среди нормально развивающихся детей отмечает­ся некоторый разброс показателей времени созревания нервных структур.